Безобразия, творящиеся на дорогах страны, местные власти не могут
обуздать многие годы. Езда по-египетски - это беспредел на высоких
скоростях, под бесконечные сигналы клаксонов. Перейти улицу - значит
совершить маленький подвиг в тылу у автомобильной анархии.
Такси и маршрутки порой ничем не отличаются, водитель может
посмотреть на тебя и решить, что у него никакой не автобус, а большое
такси со стоимостью втридорога, поэтому цену поездки обговаривайте
заранее и уточняйте несколько раз. Перед тем, как сесть в маршрутку,
спросите: "бас" или такси у водителя, не слушая его, чётко назовите цену
за то количество народа, с которым едете, деньги отдавайте сразу после
посадки в автобус. Классический пример "развода" туристов: водитель
соглашается на предложенную сумму, довозит до отеля, а потом называет
сумму в три раза больше чем была заявлена, сообщая, что у него не
маршрутка, а такси и Вы просто неправильно назвали сумму на английском.
Так, например, 13 фунтов (паундов) могут легко превратиться в 30, и
никакой скандал не сможет разрешить проблему в Вашу сторону. Наглость
водителей можно сбить угрозами о вызове туристической полиции, это
обычно успокаивает и таксиста и Вас.
Скорость 120 км/ч обычна, почти у всех машин помяты бампера и
масса вмятин на крыльях и капоте. Большие отели, заботясь о туристах,
рисуют на асфальте белые зебры и кладут лежачих полицейских, на которые,
впрочем, ни один уважающий себя водитель даже не посмотрит, а
пронесётся над ними, ломая подвеску, с радостным гудком. Сигналить - это
в крови египтян, гудят, когда здороваются, злятся, подзывают туристов,
незаметно подъехав со спины, перед знаком гудеть запрещено и после него,
гудят просто так, от хорошего настроения или по привычке - кнопки
клаксонов на рулях стёрты до белого цвета. Ночью же, почему-то едут без
фар, а вместо гудков используют дальний свет, слепя фарами встречных
водителей. В Хургаде нет ни одного светофора, а в Каире на 20 миллионов -
не больше десятка, перекрёстки отсутствуют как класс, вместо них
сложная система параллельных дорог. Полиция есть, обычно сидит в
тенёчке, неспеша пролистывая газетку или просто думая о смысле жизни, а
что делается в это время на дороге, её не очень интересует.
Один наш знакомый поделился увиденной из окна туристического
автобуса сценой. На большой площади в Каире образовалась пробка в
несколько километров, в связи с отсутствием светофора машины не могли
проехать ни в каком направлении. Водители, высунувшись из окон, гудели,
погонщики на ослах и лошадях кричали, сидящие сверху на автобусах люди
жестикулировали, показывая водителям, как объехать создавшуюся пробку, а
в центре площади стоял регулировщик и отчаянно махал белой палкой.
Когда он понял, что никто на него даже не смотрит, он с досадой бросил
жезл на землю, плюнул и…ушёл, оставив орущую толпу на машинах и повозках
на произвол судьбы.
Поэтому, помните, что, переходя дорогу, нужно постоянно вертеть
головой вправо и влево и ещё желательно назад. Знаки "стоп",
"одностороннее движение", "стоянка запрещена" категорически
игнорируются, лежачих полицейских объезжают, не сбавляя скорости по
обочине, движение задним ходом такое же распространённое явление, как и
остановка посреди улицы в потоке машин для "захвата" пассажиров или
беседы с другом, братом или коллегой. Помимо автомобилей наблюдается
езда на повозках запряжённых лошадьми, скачками на ослах и на старых
велосипедах.